В рамках Постановления Правительства РФ, принятого 12.11.16 г. под № 1156, рассматривался вопрос о порядке обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), относящимися к сфере деятельности коммунальных служб (в результате население начало получать счета за новую услугу в квитанциях — https://мусорная-реформа.рф/tko-v-kvitancii/).
В рамках этого законодательного акта рассматривались вопросы:
Документ был подписан Д. Медведевым.
В нём даны основные положения, требующиеся для установления порядка организации деятельности коммунальных служб, касающейся работы с твёрдым мусором. В данную деятельность входит следующее:
[sc name=»ad1″ ]
Особое внимание уделялось условиям и способам заключения договоров с потребителями, на вывоз ТКО. Были разработаны и представлены шаблоны договоров на поставку данной услуги населению. Здесь же даны положения, на основании которых поставщики услуг – юридические лица:
[expert_bq id=22]ПП № 1156 вносит изменения в принятое 25.08.08 г. под № 641Постановление Правительства, которое остаётся действующим, с внесёнными изменениями.[/expert_bq]
Главное определение, которое используется в документе, это твёрдый бытовой мусор. Оно частично сохраняет за собой характеристики, которые были ему присвоены Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», принятым в 1998 году. В силу современных требований, 22.05.17 г. вышел в свет Классификатор отходов. Он издан и утверждён Приказом № 242 Росприроднадзора.
На его основании к ТКО относятся вышедшие из потребления и утилизированные населением, непригодные к использованию, изделия, изготовленные из следующих материалов:
К этому виду отходов относится также листва деревьев и кустарников, иные части растений, наполняющих мусорные баки. Не исключение – пищевые отходы, имеющие твёрдую основу и являющиеся остатками:
ВНИМАНИЕ: По факту получается, что к данной категории отходов относится всё, кроме жидкости, которая не требует специальной переработки.
[sc name=»ad2″ ]
Кроме этого, документ № 1156 даёт определения, которые имеют непосредственное отношение к организации данной деятельности. Они касаются следующих элементов деятельности и их характеристик:
Также в документе даются подробные указания по составлению и заключению договоров с населением.
Так называемая «мусорная реформа» основана на внесении изменений в статью 29 Закона № 89-ФЗ, на основании Федерального Закона от 25.12.2018 г. под № 483-ФЗ. Он вступил в силу с 1.01.19 года. Регионы и города Федерального значения переходят на новые условия постепенно, согласно условиям, указанным в документе.
[expert_bq id=22]Для городов Федерального значения предусмотрена отсрочка от перехода на новые условия организации работы с ТКО, до 1 января 2022 года.[/expert_bq]
Основные изменения затронули следующие сферы:
[sc name=»ad3″ ]
Существенное изменение коснулось сферы регулирования процедуры по организации работы с ТКО. Теперь ответственность за все действия в данной сфере будут переданы муниципальным образованиям. То есть, ими будет заниматься исполком населённого пункта. Соответственно, это потребует расширения его полномочий, приёма и подготовки сотрудников, которые будут заниматься данным вопросом.
ВАЖНО: Предполагается, что тариф на вывоз мусора в частном секторе будет приравнен к ценам, предусмотренным для сельской местности, соответственно, он должен быть ниже, чем в районе размещения многоквартирных домов (подробнее тут — https://мусорная-реформа.рф/tarify/).
Тарифы на услуги теперь будут зависеть от местной администрации, которая будет принимать решение об услугах той или иной компании и рассматривать предлагаемые ею ценовые варианты. В то же время поставщик услуг будет назначать их в зависимости от возможностей региона на утилизацию мусора. Расчёт оплаты за услуги будет производиться исключительно в соответствии с определёнными методиками и правилами. Оплата будет взиматься в рамках платы за коммунальные услуги, как обычно.
Согласно положениям ФЗ № 493, региональные операторы будут выбираться согласно конкурсу, который обязаны проводить региональные власти. Конкурс будет проводиться на основании локального акта о его открытии. Решение должно приниматься специально созданной административной комиссией.
В функции регионального оператора будет включаться вся деятельность по вывозу бытового мусора с территории населённых пунктов по всему региону. А также — его последующая переработка, утилизация и захоронение.
В том случае, если проведение конкурса окажется невозможным, муниципалитет вправе пользоваться услугами определённого оператора без проведения конкурса. Но период его деятельности не должен превышать один календарный год. При возникновении вопросов, выходящих за рамки установленных Правил, муниципалитеты буду обязаны согласовывать все действия с Федеральными властями.
Постановление правительства №1156. Прямо попираются положения статей ГК РФ о свободе договора, не указывается конкретная ответственность региональных операторов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договору, прямо ограничивается право потребителя отстаивать свои интересы в замечаниях по договору.